Поиск в этой теме:
Dan [без регистрации] [18.09.09 19:14:23]   IP: 95.67.179.*
У меня немного наивный вопрос, но надеюсь вы отнесетесь с пониманием. Я два года отъездил на АКПП, сейчас сел на механнику. Вопрос такой: вот я еду 70 км\ч на 4-й скорости, мне нужно полностью остановиться, как это сделать правильно и для зимы и для лета-1)сразу нажать сцепление и тормоз и остановиться,2)Тормозить только тормозом и по мере снижения скорости переключаться на 3-2-1 а потом, когда еле еле буду катиться нажать сцепление и тормоз, 3)Тормозить тормозом до "еле еле" при этом оставаясь на 4-й скорости, а потом нажать сцепление и тормоз и полностью остановиться? Заранее спасибо за ответ.

Цитата:
мне нужно полностью остановиться, как это сделать правильно и для зимы и для лета
А срочно нужно остановиться?
Если не срочно, то в принципе всё равно, как тормозить. Единственно, что опцию "выжатое сцепление" лучше заменить на нейтралку.
Если торможение экстренное, то все средства хороши (торможение и двигателем и тормозом), главное - колёса не заблокировать.
Но надо иметь в виду, что часто единственным выходом из экстренной ситуации является не торможение, а маневр.
У меня на глазах сбили человека, тормознув на сухом летнем асфальте до блокировки колёс, когда всего лишь надо было его объехать. Да и объезжать не надо было по большому счёту. Заблокировав колёса тормозом, водитель сделал машину неуправляемой, и её снесло в сторону. Снесло как раз туда, куда успел уйти пешеход...

Цитата:
что часто единственным выходом из экстренной ситуации является не торможение, а маневр

Довольно вредный совет! Гайцы придерживаются прямо противоположного мнения, и не дай бог чего, виноватым окажетесь Вы.
Dan [без регистрации] [18.09.09 20:12:57]   IP: 95.67.179.*
В смысле на нейтралку?- поставить нейтралку и тормозить тормозом без сцепления? Вообще я до автомата ездил полгода на классике, тормозил по своему первому варианту(в том числе и зимой) и меня некуда не уносило(может просто повезло). Я хочу знать как тормозить ПРАВИЛЬНО, чтобы точно небыло никаких последствий. Если ты говориш, что можно тормозить как угодно, в том числе сцепление-тормоз, главное плавно-откуда такие байки, что "я нажал зимой сцепление и меня развернуло"? Мой вопрос, как ПРАВИЛЬНО нужно привыкнуть тормозить, чтоб всегда все было нормально-в любую погоду.

Цитата:
Довольно вредный совет! Гайцы придерживаются прямо противоположного мнения, и не дай бог чего, виноватым окажетесь Вы.

Ситуации всякие бывают...
На все случаи жизни рецептов нет, надо включать бортовой компьютер (головной мозг) и действовать по обстановке.
Вот ситуация (лично знаю пострадавшего).
Автомобиль подрезали, человек нажал на тормоз, машину занесло на столбы, машины больше нет... Виновника (подрезавшего) тоже нет. Хорошо, что пострадавший жив остался.
Вопрос человеку: "А чего тормозил-то? Подрезали, бей подрезавшего, а не жизнью рискуй, тормозя на скользкой дороге".
Ответ: "Да я при всём желании в него бы не врезался. Испугался я и на тормоз нажал..."
Кто виноват?

Моя ситуация.
Лето. Дождь. Мокрый скользкий асфальт.
Еду в левом ряду, дорога плавно уходит направо.
Справа вываливается Волга с боковой улицы...
Торможу. Так как колёса блокируются (а дорога уходит вправо), меня несёт на встречку, где стоит "Газель".
Вариант 1 - сознательно таранить виновника ("Волгу"), что морально трудно сделать.
Вариант 2 - тормозить до упора и врезаться в Газель на встречной полосе.

Бортовой компьютер включил третий вариант - увернуться, проскочив между Газелью и Волгой.
С ужасом я наблюдал при манёвре, как зад моей машины при заносе долбанёт Газель. Пронесло, проскочил...
Следующий кадр в глазах - меня несёт направо на остановку с толпой народа. Тормозить я не рискнул, удачно сделал контрзанос и выскочил на исходную дорогу.
За всё время этих виражей я снизил скорость с 70 до 40 км/ч. Даже интересно было бы посмотреть это на видео, если бы кто снял...

Цитата:
В смысле на нейтралку?- поставить нейтралку и тормозить тормозом без сцепления?
С точки зрения сцепления с дорогой - всё равно, выжмешь ли сцепление или поставишь на "нейтралку". С точки зрения "сцепления" как устройства, ему вредно, когда на его педаль жмут долго.
Цитата:
откуда такие байки, что "я нажал зимой сцепление и меня развернуло"?
Машина лучше управляема, когда "сцепление" включено (не нажата педаль). Есть категория водителей, которые рискуют оказаться в кювете, нажав на гололёде на сцепление.
Меня в детстве самого так занесло поперёк дороги.
При некотором опыте заносов при данном "действе" можно избежать.
Но тут вопрос уже надо шире ставить.
Не "как тормозить", а как вообще управлять автомобилем.
2 Бендер. Да Вы просто ас! Я имел в виду, что в случае с наездом на пешехода гайцы, группа разбора и иже с ними придерживаются догмы - только тормозить!

Цитата:
гайцы, группа разбора и иже с ними придерживаются догмы - только тормозить!
Я когда-то смотрел "Час суда" на эту тему. Судья тоже вынес такой же вердикт:
"В случае опасности надо было тормозить".
Поэтому, печальный результат маневров постановили оплатить за счет маневрирующего.
Хотя, например, когда на твою полосу со встречки вылетает машина в лоб, сомневаюсь, что торможение - хороший выход. Лучше попытаться спасти свою жизнь маневром.
Цитата:
Мой вопрос, как ПРАВИЛЬНО нужно привыкнуть тормозить, чтоб всегда все было нормально-в любую погоду.
Самый простой совет.
Дождитесь плохой погоды с гололёдом и поэкспериментируйте на пустой скользкой дороге. Тормозите всеми способами, попробуйте машину в управляемый занос бросить и вывести её из него.
Сразу будет понятно, как машина реагирует на то или иное действие водителя в потенциально опасной обстановке.
А универсальных советов не будет. Машины разные, водители разные, погодные условия тоже разные.
Только практика поможет понять, как нужно действовать.

Мне только этот способ не нравится:

Цитата:
3)Тормозить тормозом до "еле еле" при этом оставаясь на 4-й скорости, а потом нажать сцепление и тормоз и полностью остановиться

По идее, нагрузки на двигатель должны быть вредные, когда на 4-ой передаче "еле еле".

Цитата:
когда на твою полосу со встречки вылетает машина в лоб, сомневаюсь, что торможение - хороший выход.

Если уж ТАКАЯ ситуация, то мне пофиг, кто там и как пострадает. Главное - спасти жену и детей, даже если подставить под удар себя. Как, кстати, правильно это делать? Чтобы хотя бы остаться в живых?
Dan,никаких баек.По первому варианту тормозил правильно.Асфальт сухой.А вот когда дорожное покрытие влажное вначале притормаживаешь,а потом выжать сцепление.Переключаться же на 3-2-1 это уж совсем перестраховка,ну или по свежевыпавшему снегу(где не "солят",например в Финляндии).
Андрей [без регистрации] [25.02.12 17:30:26]   IP: 178.219.44.*
покупайте крайслер и все норм будет:)

Цитата:
"А чего тормозил-то? Подрезали, бей подрезавшего, а не жизнью рискуй, тормозя на скользкой дороге".

Это так можно через день дтп оформлять
нужен кусок двухстороннего скотча термостойкого - для передних тормозных колодок

Отправить в ЛФ:



Кинопремьеры: