Поиск в этой теме:
Лена [без регистрации] [02.05.19 11:43:17]   IP: 213.87.146.*
Уважаемые форумчане! Если кому-либо удалось получить от авиакомпании компенсацию за отмену или задержку рейса, подскажите, нужно ли платить за это налог, в какой сумме? Подскажите по собственному опыту, как нужно поступить, чтобы не стать вдруг невыездным?
НДФЛ с дохода в обязательном порядке!
НДФЛ платится за прошедший год. Если получили компенсацию в 2019 году, то в 2020-м вам нужно до 30 апреля сдать декларацию 3-НДФЛ и заплатить налог.
Лена [без регистрации] [02.05.19 14:19:38]   IP: 213.87.146.*
А разве компенсация - это доход? Людям компенсируют их потери - материальные и моральные. Например, (не дай Бог, конечно) жертвам терактов. Доход увеличивает налогооблагаемую базу, а компенсация - сомнительно, что увеличивает. Но я не юрист и поэтому очень прошу откликнуться людей, бывших в в такой ситуации. Как они поступали?
Мне, когда в Аэрофлоте выдавали в качестве компенсации ваучер на 300 долларов, напомнили, чтобы я не забыла заплатить налог:)
И в налоговой декларацию приняли.
Я получал в том году. Не платил и не заполнял ни чего. Все хорошо проблем не было. Мне Lufthansa выплатила компенсацию в 300 Евро. Задержка была на 4 часа. Я обратился к посредникам (claimflights) отправил всю инфу по рейсу и через месяц получил компенсацию.
Цитата:

Мне, когда в Аэрофлоте выдавали в качестве компенсации ваучер на 300 долларов, напомнили, чтобы я не забыла заплатить налог:)
И в налоговой декларацию приняли.

В налоговой декларацию с НДФЛ к уплате, конечно, примут...
Но Аэрофлот (как и любое другое российское юрлицо) при такой выплате (если она является доходом) является налоговым агентом и сам должен заплатить налог.
Если налоговый агент по какой-то причине не заплатил этот НДФЛ, то он подает 2-НДФЛ с признаком 2 в налоговую, и налоговая сама пришлет уведомление, по которому надо будет заплатить НДФЛ. Декларацию при этом подавать не надо (подпункт 4 пункта 1 статьи 228 НК).